18.04.2011

Участие в международном семинаре, посвященном вопросам ценообразования в молочной отрасли

С 8 по 15 апреля 2011 года компания Милкоу приняла участие в международном семинаре, организованном информационно-консультационным центром Молинформ (www.d2d.ru), который состоялся в Испании, о.Тенерифе. Семинар был посвящен теме: «Вопросы ценообразования молочной отрасли – комплексный подход. Как соблюсти баланс интересов сельхозпроизводителей и переработчиков».

В семинаре приняли участие директора крупнейших молочных заводов России, ведущие аналитики молочного рынка, представители дистрибуторских компаний, руководство Белорусской Универсальной Товарной Биржи (www.butb.by), производители и поставщики оборудования, упаковочных материалов и логистические компании.

По мнению представителя компании Милкоу, наибольший интерес в семинарской программе вызвали доклады Исполнительного директора Российского Союза предприятий молочной отрасли (РСПМО) Владимира Лабинова и Генерального менеджера Российского представительства компании «Олам Интернешнл ЛТД» Александра Поляка.

Доклад Владимира Лабинова был посвящен анализу текущей ситуации в молочной отрасли мира и Российской Федерации, вопросам ценообразования на сырое молоко и перспективам развития отрасли. Из доклада можно сделать некоторые выводы:

1) Россия является крупнейшим импортером сыров и сливочного масла в мире (по данным Росстата, самообеспеченность России молоком и молочными продуктами в 2010 году составило 80,9%), что еще раз демонстрирует импортозависимость станы;

2) Среднее потребление питьевого молока, сливочного масла и сыров в России ниже среднеевропейских. Это не очень хороший показатель, но он так же может означать потенциал для роста и развития российской молочной отрасли;

3) Производство молока в России и Европе имеет четкую сезонность, которая компенсируется зеркальной сезонностью производства в Новой Зеландии;

график.JPG

1) Импорт сухого обезжиренного и цельного молока (СОМ и СЦМ) в России в 2010 году по сравнению с 2009 годом вырос примерно втрое, при небольшом сокращении российского производства, при этом доля импорта из Белоруссии в количественном выражении сократилась;

2) В структуре розничной стоимости питьевого молока, сливочного масла и твердых и мягких сыров, самая низкая рентабельность у переработчиков, средняя – у производителей сырья и самая высокая – у торговых компаний.

Доклад Александра Поляка был посвящен обзору и прогнозу мирового и российского рынка сухого молока и масла. Так же Александр Поляк затронул вопрос присутствия белорусской молочной продукции на российском рынке и планы развития взаимоотношений двух стран.

«Семинар, прошедший на о. Тенерифе, оказался весьма информативным, - говорит Юлия Ушакова, маркетолог-аналитик компании Милкоу. – Важно понимать, что помимо образовательной функции, семинар носил практический характер. Так же он позволил завязать новые интересные знакомства, которые помогут компании в будущем развивать взаимовыгодные деловые отношения с различными участниками молочного рынка».

1.JPG 2.JPG